Весь список видео можно найти и изучить здесь
Ниже рассмотрено каждое упражнение с удобной схемой и комментариями.
Приятной и продуктивной практики!
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #1: Alternating / Чередующийся рисунок
Разбираем
чередующийся рисунок (alternating pattern) в
разных скоростях:
блок 1 — удары только
правой рукой в ½ и полном темпе,
блок
2 — удары только левой рукой в ½ и полном
темпе,
блок 3 — чередуем удары правой
и левой рукой в ¼ темпе и ½ темпе,
блок
4 — ускоряемся от ½ темпа до полного
темпа.
Обозначения: R — правая рука, L — левая рука.
Повторяем
каждый блок по 4 раза, затем играем все
блоки подряд 4 раза.
Для особо старательных — бонус с 2:53!
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #2: Standard (triplets, galop) / Стандартный рисунок
Разбираем
стандартный рисунок (галоп, троечки) в
разных скоростях с подготовительными
ударами правой рукой.
Повторяем
каждый блок по 4 раза.
Обозначения:
R — правая рука, L — левая рука.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #3: Military (3-3-7 pattern) / Милитари или 3-3-7
Разбираем
рисунок милитари (военный, 3-3-7) в разных
скоростях с отдельной отработкой
7-ударных комбинаций и постепенным
добавлением 3- или 7-ударных
комбинаций.
Повторяем каждый блок
по 4 раза.
Обозначения:
R — правая рука, L — левая рука.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #4: Moroccan 6 / Марокканский шааби
Разбираем
рисунок марокканская шестерка
(марокканский шааби, размер 6/8) в разных
скоростях с отдельной отработкой
базового и наполненного вариантов.
Особое
внимание уделяем акцентам. Повторяем
каждый блок по 8 раз.
Обозначения:
R — правая рука, L — левая рука.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #5: Baladi pattern / Балади или 3-1-3-1-3
Разбираем
рисунок балади (подходит также для
ритмов максум и саиди) в разных скоростях
с постепенным добавлением 3- ударных
комбинаций и одиночных ударов.
Помним
о важности акцентов!
Обозначения:
R — правая рука, L — левая рука.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #6: Extended military / Расширенный милитари
Этот
рисунок состоит из одного стандартного
рисунка и одного милитари. Повторяем
каждый блок по 8 раз.
Напомним, что
этот рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО должны играть
ATSеры, исполняющие движение Push Forward and
Back.
в зависимости от вашего уровня владения сагатами, вы можете выбрать один из трех вариантов практики:
- играть в точности, как я, соблюдая те же паузы (один такт играем, один такт молчим);
- играть «за мной» (держать паузу, пока я играю, а затем играть, пока я держу паузу) — этот вариант дает возможность отдохнуть и проверить, правильно ли вы сыграли в прошлый раз;
- продвинутая версия: играть все время без остановок и пауз, даже если я не играю!
Обозначения:
R — правая рука, L — левая рука.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #7: Accenting (Упражнения на акценты)
Продолжим шлифовать технику игры на сагатах и перейдем на новый уровень — работа над акцентами. Ваша задача — сыграть один удар громче, ярче, сильнее остальных, не сбившись при этом с нужного темпа.
В
следующих упражнениях за основу взят
чередующийся рисунок (alternating pattern), в
котором мы поочередно выделяем первую,
вторую, третью и четвертые доли, а также
расставляем акценты попарно — на 1, 3 и
2, 4 долях.
Начинаем, как обычно, с ¼
скорости, затем дважды ускоряемся до
полного темпа.
Обозначения:
R — правая рука, L — левая рука.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #8: Балади с акцентами (Dum, Tek) и двойным ka
Разбираем
наполненный балади с акцентами (Dum, Tek)
правой рукой и двойными ударами левой
рукой.
Повторяем каждый блок по 8 раз.
Рекомендации:
1)
следите за чистотой звука (открытый,
закрытый и удар краешком должны звучать
по-разному!);
2) следите за громкостью
и динамикой звука (открытый и закрытый
удар звучат громче, чем удар краешком,
поэтому левая рука всегда играет тише
правой);
3) считайте про себя или вслух,
проговаривайте базовый и/или наполненный
ритм — так вы лучше запомните его, а ваша
игра станет чище!
Обозначения:
D
(Dum) — открытый акцентированный удар
правой рукой,
T (Tek) — закрытый
акцентированный удар правой рукой,
k
(ka) — удар краешком, неакцентированный
удар левой рукой.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #9: Игра с обеих рук
Разбираем чередующийся, стандартный и military рисунки с обеих рук. Повторяем каждый блок по 4 раза.
Рекомендации:
1)
следите за громкостью и динамикой звука
(акцентированные удары должны звучать
громче, неакцентированные следует
приглушать),
2) считайте про себя или
вслух, проговаривайте базовый или
наполненный ритм — так вы лучше запомните
его, а ваша игра станет чище,
3)
отстукивайте бит ногой во время игры
на сагатах — так вы быстрее сможете
наложить игру поверх танцевальных
движений!
Обозначения:
R
— акцентированный удар правой рукой,
L
— акцентированный удар левой рукой,
r
— неакцентированный удар правой рукой.
l
— неакцентированный удар левой рукой.
ПРАКТИКА С САГАТАМИ #10: Саиди с усиленным Dum
Разбираем наполненный саиди с усиленным Dum, который играется двумя руками сразу. Повторяем каждый блок по 8 раз.
Рекомендации:
1)
следите за чистотой звука (акцентированный
и неакцентированный удары должны звучать
по-разному!);
2) следите за громкостью
и динамикой звука (выделяйте базу
ритма саиди DT-DD-T-, а наполнение играйте
тише и мягче);
3) считайте про себя
или вслух, проговаривайте базовый и/или
наполненный ритм — так вы лучше запомните
его, а ваша игра станет чище!
Обозначения:
D
(Dum) — открытый акцентированный удар
двумя руками,
T (Tek) — открытый
акцентированный удар правой рукой.
Обратите
внимание: вы можете также играть закрытый
удар правой рукой на Tek.